Маркировка — это нанесение на упаковку товара уникальных идентификаторов. С помощью маркировки движение товара можно отследить на всех этапах.
Планируется, что к 2024 году маркировка товаров станет сплошной. Центр развития перспективных технологий запустит единую систему прослеживания товаров.
С 1 июля 2019 года вводится обязательная маркировка обуви. Она призвана снизить долю контрафакта, которая сейчас, по разным данным, достигает 40%. С 1 марта 2020 года продажа немаркированной обуви будет запрещена.
В 2019 году уже началась маркировка табачной продукции, до конца года планируется введение маркировки автомобильных шин, фотокамер и духов.
Это важно для:
· потребителя, который будет защищен от покупки контрафакта;
. производителя, который реализует оригинальную продукцию;
· государства, которое получит больше налоговых отчислений.
Порядок маркировки обуви. Вся производимая и ввозимая в страну обувь будет маркироваться кодом DataMatrix. Производители и импортеры будут обязаны наносить идентификационные знаки на каждую коробку или пару обуви. Коды будут генерироваться Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Каждый идентификатор DataMatrix будет уникален, зашифрован и защищен от подделки
Подготовьтесь к обязательной маркировке, обратившись к нашим специалистам
Более подробную информацию о маркировке можно прочитать в Постановлениях Правительства номер: 860, 515, 577, в 488 ФЗ,
а также в 791 и в 792 Распоряженииях Правительства.
Нормативная база по отраслям (Правила маркировки, Постановления Правительства):
Табак - 224 от 28.02.2018 г.
Обувь - 860 от 5.07.2019 г.
Лёгкая промышленность - 1956 от 31.12.2019 г.
Фотоаппараты - 1953 от 31.12.2019 г.
Парфюм - 1957 от 31.12.2019 г.
Шины и покрышки - 1958 от 31.12.2019 г.