Законопроект о регулировании производства и оборота стеклянной тары для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% внесен в Госдуму.
Законопроектом предлагается установить ограничение на круг лиц, которым может отгружаться продукция - поставка стеклянной потребительской тары для алкогольной продукции крепостью более 28% объема готовой продукции допускается только организациям, имеющим лицензию на производство алкогольной продукции.
Также предлагается ввести обязательную маркировку стеклотары, предназначенной для розлива крепкого алкоголя, уникальным знаком-идентификатором каждого стекольного завода-изготовителя такой тары, а также универсальной маркировкой о том, что данная бутылка предназначена для алкогольной продукции крепостью более 28% объема готовой продукции (латинская буква "А" в окружности).
Проектом закона предусмотрено изъятие из оборота потребительской тары для крепкого алкоголя, поставленной на предприятия без лицензии, либо выпускаемой без соответствующей маркировки вместе с оборудованием, на котором она произведена.
Законопроектом не допускается повторное использование стеклянной потребительской тары для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции.
До 1 июля 2018 года законом устанавливается переходный период, который дается производителям стеклянной тары и алкогольной продукции для подготовки к новым требованиям.
Запрет на оборот произведенной на территории РФ алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции в стеклянной таре без соответствующей маркировки не будет распространяться только на алкогольную продукцию, выпущенную в обращение до 1 июля 2018 года. Оборот такой продукции не будет ограничиваться каким-либо сроком.